Вчера, 9 февраля, в Наро-Фоминске состоялась встреча родителей учеников четвертых классов общеобразовательной школы №1391 с духовными деятелями Наро-Фоминского района Калужской области. 

Обсуждался вопрос о введении в программу школьных занятии уроков культуры и религиозных знании. На собрании присутствовал представитель мусульман Наро-Фоминского района имам-хатыб Ильдар хазрат. И представитель православной культуры отец Федор.

Напомним что, комплексный учебный курс для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики» (далее – курс ОРКиСЭ) был введен в соответствии с поручением Президента РФ от 02.08.2009 № Пр-2009. Так была реализована инициатива Президента России Д.А. Медведева от 21.07.2009 [1] о введении в школах изучения основ религиозных культур и двух альтернативных предметов, поддержанная Патриархом Московским и всея Руси Кириллом и лидерами других традиционных российских конфессий.

Распоряжением Правительства РФ от 29 октября 2009 года № 1578-р был утвержден План мероприятий по его апробации в 2009–2011 годах.

В состав курса вошли шесть предметов: «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы мировых религиозных культур», «Основы светской этики». Курс рассчитан на школьников в четвертой четверти четвертого класса и в первой четверти пятого класса.

Апробация началась с апреля 2010 года в школах 19-ти российских регионов. В 2011 году к этому числу субъектов РФ прибавилось еще несколько.

Для организации исполнения вышеозначенного Плана мероприятий был утвержден состав Межведомственного координационного совета по реализации плана мероприятий по апробации в 2009–2011 годах комплексного учебного курса (Приказ Министерства образования и науки РФ от 24.11.2009 № 667). Указанный совет 07.12.2009 рассмотрел и одобрил примерную программу комплексного учебного курса и структуру учебных пособий для школьников.

Академией повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования в несколько потоков были проведены курсы подготовки так называемых «тьюторов» (учителей тех учителей, что должны учить непосредственно детей) в рамках эксперимента ОРКиСЭ, которые в последующем в субъектах РФ приступили к подготовке учителей, задействованных в эксперименте.